Главная  Коты  Кошки  Потомство  Продажа  Ссылки  Статьи  

скоттиш-фолд

Как приучить котенка к лотку


Как только вы принесли котёнка домой — сразу же посадите его в лоток и, слегка удерживая, погладьте в течение 3—5 минут. Потом можно взять на руки и отнести к мискам с едой и водой. В тот же день несколько раз подносите котёнка к лоточку. Как правило, двухмесячный котёнок породы скоттиш-фолд или британская короткошерстная (некоторые породы развиваются дольше) уже приучен к чистоте. Узнайте, каким наполнителем привык пользоваться котенок, и купите такой же. Можно взять немного наполнителя из того лоточка в который он ходил раньше — знакомый запах поможет котёнку сориентироваться на новом месте.


Ваш британец еще котенок, а потому мал и неопытен, и вы должны первое время последить, чтобы он правильно нашёл свой туалет. Когда малыш начнет суетиться, копать, приседать, отнесите его в лоточек и убедитесь, что он всё сделал правильно. Похвалите его!


Если произошла «ошибка», не нужно ругать котёнка, а тем более не пугайте его, это может быть эффективно только с взрослой кошкой, у котёнка же может вызвать стресс. Нужно обработать место, чтобы избежать повторной «ошибки». Обработать можно доместосом или специальными нейтрализаторами запаха, которые продаются в зоомагазинах.


Если вдруг ваша аккуратная кошка стала пренебрегать горшком, нужно обратить на это особое внимание. Возможно, кошка достигла половой зрелости и пытается таким образом привлечь внимание противоположного пола, распространяя запахи по всему дому. Особенно часто в таких случаях кошки выбирают для этого коридор.


Также это может случиться, если ваш скоттиш-фолд затосковал или испытывает страх. Дух соперничества может выражаться таким же способом, если в доме появился кто-то ещё. Не спешите его ругать, проявите больше внимания к своему любимцу!


В крайнем случае, покажите своего любимца ветеринару, поскольку такое может случиться из-за болезни, или от  старости.


Кошки пород скоттиш-фолд и британская короткошерстная, в большинстве своём, обладают очень устойчивой психикой и потому в основном не доставляют особых хлопот своим владельцам, но как любое живое существо, требуют к себе внимания и заботы. Взяв в свой дом кошку, будьте готовы уделять время не только её кормлению и уборке за ней лотка, но и не забывайте общаться, играть с ней и уделять внимание ее здоровью.



Комментарии (посмотреть только 10 последних)


[#1] 31-05-2009 20:48:14
  Илья
Моему котенку 2 месяца, он облегчается где угодно, но только не в латке, я делал все как у вас написано, но все тщетно(((

[#2] 01-06-2009 10:03:43
  Алена
Попробуйте поставить ему два лотка, один с наполнителем, другой просто с решеткой. Так же стоит ограничить ему пространство загончиком или комнатой недели на три.

[#3] 02-06-2009 20:22:19
  Илья
Спасибо Алена!Я попробовал сменить наполнитель обычной газетой и все получилось, теперь мой любимец не пренебрегает лотком!!!

[#4] 10-06-2009 01:50:04
  Павел
Здравствуйте!Мой котик регулярно посещает латок, но по мимо его он посещает и другие места в квартире, причем по-большому он ходит только в эти другие места((

[#5] 10-06-2009 09:34:09
  Алена
Попробуйте поставить в его самое любимое место еще один лоток. Причем, если первый лоток с наполнителем, то этот поставьте просто с решеткой. Остальные «любимые места» обрабатывайте каждый день раствором уксуса или любым другим сильно пахнущим средством.

[#6] 10-06-2009 11:43:02
  Павел
К сожалению я не могу поставить лоток на кровать, но она регулярно дизенфицируется и меняется, причем он в ней не спит, а только ночью приходит по делам((А на счет остальных мест спасибо))

[#7] 10-06-2009 11:45:25
  Гость
Павел, жесть какая. Вредная кошечка Вам попалась))

[#8] 10-06-2009 11:52:29
  Павел
Гость, да в этом смысле можно караул кричать, а самое забавное в этой истории, что он без проблем ходит в лоток)))А в общем котенок просто замечательный!

[#9] 10-06-2009 13:45:59
  Гость
Павел, ну полейте кровать уксусом, по совету Алены :)

[#10] 10-06-2009 13:51:55
  Алена
Гость, не стоит воспринимать мои слова так буквально. Достаточно будет того, чтобы кошку не пускали в комнату где стоит кровать или, по крайней мере, запирали на ночь дверь в спальню.

[#11] 11-06-2009 10:04:09
  Павел
Алена, а есть еще какой нибудь способ, чтоб на кровать не ходил в туалет, а то у меня вместо двери арка?

[#12] 11-06-2009 12:56:22
  Алена
От кровати отучать надо как можно быстрее, чтобы не вошло в привычку. У Вас в доме есть двери вообще? На кухне, к примеру? Вот там и запирайте его на ночь и когда никого нет дома. А чтобы не перестирывать всю кровать, если конечно у Вас кровать, а не диван, стелите клеенку-скатерть под покрывало. Можно разок хорошо его напугать, застукав за этим делом и потыкать носом.

[#13] 05-07-2009 22:57:59
  Сергей58
Люди помогите!!!! У меня котенок скоттиш фолд,ему 3 месяца больше недели как мы его взяли домой! Но он не хочет регулярно ходить в лоток, а гадт в прихожке на коврике перед входной дверью. Пробовал средством приучение кошки к туалету брызгать в лоток эффеката не вижу! Что делать? А может такое быть,что котенок не приучится к лотку?

[#14] 10-07-2009 22:12:49
  Алена
Сергей, Вам подойдет мой предыдущий совет адресованный Павлу.«Попробуйте поставить в его самое любимое место еще один лоток. Причем, если первый лоток с наполнителем, то этот поставьте просто с решеткой. Остальные «любимые места» обрабатывайте каждый день раствором уксуса или любым другим сильно пахнущим средством.» А приучится он к лотку или нет, зависит только от Вас.

[#15] 16-07-2009 15:50:12
  Котолюб
помогите пожалуйста, взяли недавно котенка (девочку) около 1,5 месяцев. Она ходит в туалет ТОЛЬКО в коридоре. Когда присаживается чтобы нагадить берем на ручки и несем в латок, ставим туда, но она тут же перестает пытаться сходить в туалет и может час просидеть и терпеть, пока что ее не выпустят чтобы сходить в туалет в коридоре. Уже оттирали запах, но она наверное по памяти ходит уже. как можно отучить ходить в коридоре и приучить к лотку?

[#16] 17-07-2009 22:32:05
  Сергей58
Котолюб! Попробуйте обработать место где она гадит грейпфрутовым маслом разведенным в воде! Пропорция на глаз главно чтобы запах грейпрута был сильным! Масло продается в аптеке! А неподалеку поставте лоток!

[#17] 19-07-2009 22:06:38
  Алена
Сергей дал Вам хороший совет, попробуйте, а так же Вам подойдут предыдущие мои комментарии адресованные Павлу.

[#18] 21-07-2009 00:18:22
  Сергей58
Алена!!!! А как мне теперь отучить котенка не гадить около входной двери на линолеум? Может закрывать его на ночь в туалете с лотком и едом недели на две?

[#19] 22-07-2009 11:51:43
  Алена
Попробуйте не пускать его в коридор и обрабатывайте выбранное им место чем-нибудь сильно пахнущим.

[#20] 22-07-2009 11:54:30
  Гость
Алена, может быть есть какие-то специальные спреи для обрататывания «этих мест»?

[#21] 22-07-2009 12:03:19
  Алена
Есть и специальные спреи, но их эффективность ниже даже обычного доместоса, а цены на них — непомерно высокие.

[#22] 26-07-2009 06:44:09
  жанна
я купила на выстовке скоттиша ему 2 месяца,он нас так боиться,он везде прячиться,я его садила в лоток,нас с собой доли опилки из его туалета,я все это высыпала в его новый лоток.целый день его садила туда но он не ходил в туалет пыталась покормить его а он ничего не ест,чуть чуть полокал молока и всё!!но в туалет так и не сходила!!!а утром пораньше она меня разбудила,утром чуть чуть молока полокала,ипобежала в саседнююкомнату и нагадила!!но в лоток не пошла.

[#23] 26-07-2009 09:14:44
  жанна
ещй вы незнайте почему она не реагирует ни как на кыс-кыс,на на кличку которую мы ей дали =(((

[#24] 26-07-2009 09:37:08
  Гость
Жанна, Вы не будете возражать, если я немного поисправляю ошибки в ваших сообщениях, чтобы их другие читатели тоже смогли прочесть?

[#25] 26-07-2009 19:20:48
  Алена
Жанна, дайте котенку время на адаптацию. Ограничте его одной комнатой. Поставьте туда два горшка: один с наполнителем, другой без и понаблюдайте один день за котенком. Когда он начнет искать туалет, подсадите его в лоток. На кличку котенок начнет откликаться через пару недель, не все сразу. Котенок как маленький ребенок — тоже не все сразу умеет.

[#26] 27-07-2009 06:54:25
  жанна
я думала у меня самая умная кошка в мире =)) к 3 дню она делела всё как надо!!но нет!!!у меня ситуация такая же как у Павла!!она писить ходит в лоток а вот какать в зал прям у дивана,я помыла ковролин домест.а она рядышком села и наделала делов!!!если я поставлю туда 2 лоток и что потом он у меня всегда должен в зале стоять??

[#27] 27-07-2009 07:49:01
  жанна
хотя я сделала проще для себя!!я её просто закрыла в туалете и она сходила в лоток я её похвалила и надебсь что она в дальнейшем будет ходить только в лоток =))

[#28] 08-09-2009 14:34:29
  Галина
у меня кошечка Плюшка 3 мес вислоухая, ходила в лоточек без приключений вдруг что то произошло и стала гадить около входной двери, наказала и показала куда надо делать, убрала с хлоркой, посыпала горчицей, но результат «-». Плюшка проживает с подружкой Бусей дворняжкой 4 месяца, с этой кошечкой проблем нет.Незнаю что делать…

[#29] 08-09-2009 14:36:49
  Гость
Все это многократно обсуждалось выше!

[#30] 08-09-2009 14:44:24
  Галина
А я читала что вислоухие не гадят, что ходят только на своё место.

[#31] 08-09-2009 14:47:48
  Гость
Это не зависит от породы, поверьте.

[#32] 08-09-2009 15:00:17
  Алена
Галина, обычно нормально пользующиеся лотком кошки начинают гадить где попало не просто так, она чем-то не довольна. Может плохо себя чувствует, может часто остается одна или наполнитель в горшке перестал ей нравится. Приглядитесь к ней повнимательнее — кошки гадят в коридоре только для привлечения внимания, либо Вашего, либо противоположного пола во время течки. До течки ей еще далеко, так что дело в другом.

[#33] 08-09-2009 17:47:44
  Галина
Сказать что одна, нет потому что бегают со своей ровестницей(кошкой), да и лоток был просто решетка, решила попробовать наполнитель, только какой лучше незнаю. А про прививки можно проконсультироваться с Вами?

[#34] 08-09-2009 19:57:20
  Алена
Прививки лучше делать в 6 месячном возрасте, предварительно сдав анализ на яйцеглист. Если он отрицательный — можно делать прививку, если положительный, тогда глистогоните кошку и через 10 дней на прививку. Вакцину нужно ставить импортную.

[#35] 01-02-2010 14:05:06
  Яна
у нас тоже круто — что делать вообще не знаю. купили 3 недели назад котенка скотиш фолд ему 3 месяца, в лоток сам не ходит вообще, только когда его туда отнесеш и то все время пытается от туда удрать, а недавно приноровился ходить по своим делам на кровать сына, скажите как приучить котенка делать дела где положено — как приучить его вообще к лотку, где брали — говорили приучен к лотку — а теперь признались — что он в ванну ходил(((((((

[#36] 01-03-2010 07:50:49
  Алена
Извините, Яна, что не отвечала, уезжала. Хороший был лоток у Вашего котенка! Проблема уже решилась? Если нет, попробуйте разные наполнители для горшка.

[#37] 27-03-2010 12:02:40
  Лера
У меня 10 месячный скоттиш фолд-девочка. Уже 6 месяцев не ходит в лоток. Проблема в том, что по-моему она впринципе не понимает, где её место и писает под лоток. Может кто поможет с советом, как приучить? (газетку промокали и то место куда она ходит огородили, новые выбирает)

[#38] 28-03-2010 14:11:35
  Алена
Наполнитель есть в горшке? Какой? Если древесный, смените на Катсан, если Катсан — на древесный. Поставьте два лотка (один пустой с решеткой).

[#39] 29-03-2010 12:55:42
  Лера
У нас 2 лотка.
В древесный не ходит. Катсан не нравится. Пробовали глиняные, деревянные, селикогеновые-никуда не ходит.

[#40] 30-03-2010 09:34:36
  Алена
Тогда не знаю, что и посоветовать. Последняя надежда, иногда так бывает, кошка родит котят и перестает безобразничать.

[#41] 16-04-2010 10:24:58
  Снежана
Мы взяли месячного котенка, не могу приучить к горшку. Скажите как лучше приучать?

[#42] 16-04-2010 10:29:39
  Снежана
Взяли месячного котенка, не могу никак ее приучить к лотку меняла наполнители, сейчас вообще убрала, собирала ее «дела» и ложила в лоток думаю что может по запаху искать будет, так она его съедает.Помогите пожалуйста.

[#43] 16-04-2010 10:32:08
  Снежана
Взяли месячного котенка, не могу никак ее приучить к лотку меняла наполнители, сейчас вообще убрала, собирала ее «дела» и ложила в лоток думаю что может по запаху искать будет, так она его съедает.Помогите пожалуйста.

[#44] 23-04-2010 16:36:45
  Алена
Ограничте котенка в пространстве.

[#45] 13-05-2010 07:01:58
  Маша
взяли двух месячного котёнка,а к лотку приучить его не могу,раньше ходил на одно место в уголок, я его прекрыла теперь он ходит куда попало, а в лоток отказывается. Посоветуйте что делать?

[#46] 15-05-2010 18:33:44
  Алена
Маша, поэкспериментируйте с наполнителями и поставьте лоток в тот самый уголок.

[#47] 21-05-2010 09:53:17
  Анастасия
Алёна, я брала у вас в сентябре прошлого года замечательную мраморную девочку по кличке Лада.дома она получила имя Еженка :)
Во-первых, хотела ещё раз сказать вам спасибо за это чудеснейшее создание :)
Во-вторых, хотела поделиться.
Наша мадам ну никак не хотела идти в лоток, выбирая себе места «помягче»: ковры, диваны, пледы…
вышли мы из этой ситуации купив коврик за 200 рублей, без резиновой основы.Нарезали его на несколько частей и положили в лоток.На следующий день наша мамзель ничего, кроме лотка не признавала))так и живём теперь, выполаскивая коврики каждый день)
вот такие мы эстетки :)

[#48] 25-05-2010 15:33:37
  Алена
Анастасия, ну это тоже интересный выход.

[#49] 12-06-2010 10:24:25
  настя
взяла котенка скоттиш фолд, ей было 2 месяца когда взяли, теперь её уже 4, отказывается ходить в лоток!делает свои дела когда хочет, и где хочет!пытались запирать в одном месте, ставить туда лоток и миску с едой!ну ни в какую!что делать??помогите!

[#50] 21-06-2010 14:10:58
  Алена
Настя, выход только один: заприте ее в кошачий вальер пока не научится ходить на место.

[#51] 14-09-2010 18:52:49
  ксюня
Привет всем!кто может помогите?у меня киска(девочка)больше месеца где-то ей 2,5—3 месяца.еще есть кошка 3года её мы 50на50 приучили к туалету.а мелкую никак не можем.что нам делать?

[#52] 05-10-2010 10:08:29
  Галина
Алена здравствуйте! Моей кошке Плюшке(фолд) 1 год 4 месяца ходила в лоток проблем не было, загуляла в 1 год и 2 месяца и после того как отгуляла стала гадить в одно и тоже место(в основном ночью) но при этом в лоток ходить не перестала. Ходила с ней к врачу сдавали анализы, думала почки, но увы сказали здорова… Пробовала антигадином, разговаривала с ней но воз и ныне там. Может что нибудь посоветуете?

[#53] 11-10-2010 14:45:11
  Лена
Здравствуйте! Мы взяли котёнка 5—6 месяцев. Она тоже не ходит в туалет куда надо. Первые 3 дня ходила, а потом начала гадить. Пробовала садить её в лоток и гладить, тыкала носом, все в пустую. А смотреть как она начинает скрестись не получается я же не могу бегать и смотреть за ней? Но потом она нашла себе место получше -начала гадить под ванной как увидит, что мы заметили сразу садится в лоток. Скажите пожалуйста, что делать?

[#54] 21-10-2010 07:44:48
  Алена
Ксюня, попробуйте изолировать кошечку в пространстве и поставить побольше горшков.

Галина, скорее всего, когда Ваша кошка родит котят — это прекратится.

Лена, закройте вход под ванную и поставьте рядом лоток.

[#55] 24-11-2010 19:36:46
  оксана
алена подскажите мне пожалуйста тоже,мы нашли котенка недавно в снегу с переохолождением, ветеренар сказала что ему недели 2 не больше мы его взяли себе входили а вот в латок он не ходит я его и караулила и сажала в самый ответственный момент все равно делает свои делишки где захочет как быть?

[#56] 26-11-2010 06:54:26
  Алена
Оксана, попробуйте разные виды наполнителя, может оценит какой. Если нет, прокалите песок (это конечно не удобно для дома), и насыпьте его в лоток. У дворовых кошек инстинкт на песок. Потом, если все получится, можно будет сокращать количество песка и заменять его наполнителем.

[#57] 18-12-2010 10:53:52
  Ксюша А.
Ален, купили у вас котенка в сентябре, ему было 2 месяца. Показали туалет и ни разу он никуда ничего плохого не сделал, меняли наполнитель, потом поменяли сам лоток, никаких проблем, удивительно умное животное.

[#58] 19-12-2010 10:35:53
  Алена
Спасибо Вам, Ксюша, за нежное отношение к нашему питомцу!! Я рада, что котенок вызывает у Вас только положительные эмоции!

[#59] 21-05-2011 19:02:01
  Светлана
Алена, здравствуйте. У меня две кошечки скоттиш-фолд: старшей 8 месяцев, а младшей 3 месяца. Старшую взяли, когда ей было 4,5 месяца и с первого дня начала ходить в лоток, переставляли, ходит только в лоток и по сей день. Месяц назад взяли маленькую в возрасте 2-х месяцев. У заводчицы все кошки ходили в стружку (муж работает паркетчиком и отходы от паркета они используют в качестве наполнителя для лотка). У меня старшая ходит на супер-кет, такой же наполнитель насыпали и младшей. Первые 10 дней ходила на свой горшок, я уже переставила горшок на постоянное место и через несколько дней стала замечать, что диван (он кожаный)и мягкий кожаный мешок-подушка мокрые, затем несколько дней нормально, потом обнаружила мокрой постель дочери. И один раз мала стала делать это при мне, при том что на горшок она тоже ходить и по-маленькому и по-большому. Причем она может сходить на горшок старшей, а старшая может сходить на ее горшок. Я опять поставила горшок младшей в ту комнату, с которой мы стали ее приучать к квартире, но все равно все без изменения, время от времени нахожу мокрый диван и подушку. Обрабатывала отпугивателем, не помогает. Со старшей они уже подружились (спят в обнимку, лижут друг друга, играются), поэтому от страха писаться не должна, да и метить территорию тоже не должна, она ведь вторая появилась. Вообщем, не знаю, что делать. Помогите советом!!!

[#60] 23-05-2011 06:26:53
  Алена
Светлана, если кошка повадилась ходить на диван, ее не разубедишь. Выход только не пускать ее в комнаты с кроватями, хотябы пару месяцев.

[#61] 20-06-2011 09:26:29
  Дарья
Помогите моему котенку 2 месяца гадит везде мы его ругаем но ему всеровно,купили спрей не помогает,иногда ходит на лоток

[#62] 23-06-2011 09:31:37
  Алена
Дарья, ограничивайте его в пространстве пока не привыкнет и поэксперементируйте с наполнителями.

[#63] 30-07-2011 05:17:21
  Мария
Здравствуйте:))грейпфрутовое масло действительно творит чудеса))мелкими капельками по всем углам и «любимым » местам,и растереть немножко.дважды в сутки..мой залюбил древесный наполнитель. видимо запах нравится.ну и лотка соответственно два

[#64] 31-07-2011 18:06:08
  Елена
Люди,пожалуйста помогите!два месяца у нас с мужем живет мальчик британец.ему идет 4 месяц.он исправно ходит в лоток по своим маленьким делам(слава богу)но вот по большому где угодно,только не в него,что я только не делала,чем только не обрабатывала те злаполучные места,а он все равно найдет другое место где ему пристроиться мимо лотка!второй лоток тоже не помогает,целую неделю ходила за ним по пятам сожала в лоток,как только увижу что он хочет в туалет,ну не могу я так постоянно же,работа половину дня он дома один.помогите,пожалуйста,не хочу с ним расстоваться.или что он у меня совсем безнадежен???очень жду ответа…

[#65] 01-08-2011 06:13:56
  Мария
Его лотки скорее всего не устраивают.наполнители все перепробуйте.

[#66] 01-08-2011 09:55:21
  Елена
за два месяца я перепробовала все наполнители которые есть в нашем зоомагазине,и сменила 5 видов лотков…может мой кот правда безнадежен?(((

[#67] 01-08-2011 17:39:19
  Мария
а смесь доместоса с маслом грейпфрута пробовали? только обновлять два раза в день, а то выветривается.ну и хорошо бы Вам пару отгулов взять ради такого дела

[#68] 02-08-2011 05:23:19
  Алена
Елена, попробуйте его «большие делишки» не выкидывать, а переложить в лоток и пусть там полежат весь день, чтобы наполнитель ими пропах.

[#69] 02-08-2011 05:42:30
  Елена
пока отпуск был я ему целых две недели посвятила(пару отгулов здесь не помогут проверенно)а смесью этой лоточек мыть?или что?подскажите,пожалуйста,а бывают ли такие коты которые не могут приучиться ходить в лоток по большому?

[#70] 02-08-2011 06:27:29
  Алена
Нет, Елена, не бывает. Надо просто найти в чем проблема. Еще можно сильно наказать(испугать) котенка когда он начнет делать это не в лотке, но это крайняя мера.

[#71] 02-08-2011 07:06:41
  Мария
Елена, нет, этой смесью не лоток мазать а все углы и места, которые Ваш зверь избрал в качестве туалета.лучше чистое грейпфрутовое масло мелкими капельками,чуть растирая.выше уже писала.им не нравится его запах.начинают зарывать

[#72] 02-08-2011 07:09:46
  Мария
Елена, может Вы полы с каким-то средством моете?и его запах привлекает?

[#73] 02-08-2011 09:26:51
  Елена
Спасибо Вам всем большое за то,что откликнулись и помогаете решать мне эту проблему.вчера вечером поставила рядом с лоточком куда он делает маленькие дела еще один лоточек,он сразу подбежал и сделал туда свои большие дела.я была так рада....но теперь боюсь что приду домой и меня опять будет ждать «сюрприз».как приучить его хотя бы к этому второму лотку?и что есть коты которые действительно могут ходить только в разные лотки?

[#74] 02-08-2011 09:31:21
  Елена
Мария,нет полы мою без каких либо моющих средств!Алена,котенка пытались и пугать,и шипеть,и газетой шуршать,и громко закричать..ему хоть бы что…на следу щей день опять все повторяет…такое ощущение что он издевается(((

[#75] 02-08-2011 10:22:42
  Мария
Мой ходит в разные лотки…хотя наполнитель одинаковы,древесный..но если после каждого похода в туалет не помоешь-близко не подойдет

[#76] 02-08-2011 11:46:31
  Елена
Близко не подойдет…будет терпеть или тоже найдет какой нибудь уголок где сделать свои делишки?а сколько вашей киси?

[#77] 02-08-2011 12:00:27
  Мария
3,5 месяца.будет закапывать долго и упорно и привлекать внимание.а долго терпеть я ему возможности не даю.прихожу с работы и проверяю оба лотка.пока не приобрела второй лоток по совету Алены, была проблема, как у вас.и масло попробуйте все таки.должно сработать

[#78] 02-08-2011 13:21:57
  Елена
спасибо за советы,мария!посмотрим,что получится…буду отписываться))

[#79] 02-08-2011 16:37:03
  Елена
Мне кажется этот кот просто издевается надо мной.он начинает носиться по всему дому пристраиваться в каждый угол,рыть ленулиум,и так минут 10—15,перед тем как сходить в туалет по большому.у меня больше сил нет....что с ним делать....((((???

[#80] 02-08-2011 18:28:59
  Елена
он опять проигнориловал лоток!прям передомной демонстративно взял и покакал на кухне.я не выдержала и шлепнула его.сколько можно....что еще можно сделать?это какая то безнадега((((((

[#81] 03-08-2011 07:05:04
  Мария
мдаа…упорный какой(((ну еще вариант-кусочек старого коврика или паласа в лоток положить..но в принципе если он ходит в определенное время суток, то только сидеть рядом с ним и не выпускать из лотка.я так час сидела.не по одному разу.может его мясом побольше кормить,чтоб пореже какал, и вам было его удобней «пасти»?

[#82] 03-08-2011 08:07:05
  Елена
Мария,он у меня сушку только кушает(роял,пурину)мясо не даю.и в разное время всегда ходит в туалет…

[#83] 03-08-2011 11:10:38
  Мария
тогда дождитесь мнения эксперта))может,Алена что-нибудь еще посоветует.а мясом-то почему не кормите?или курицей вареной?

[#84] 03-08-2011 11:47:12
  Елена
Мне ветеринар наш сказал,что смешивать сушку с натуральной пищей не стоит,это не очень хорошо.вот что Алену что то молчит она(((

[#85] 09-08-2011 07:18:26
  Алена
Елена, молчу потому что свои советы уже высказала, может кто еще что знает и посоветует Вам.

[#86] 12-08-2011 05:41:21
  Мария
Елена,ну как успехи?

[#87] 21-08-2011 10:33:44
  Елена
Здравствуйте,Мария!ни чего хорошего…мой кот так и не приучился,если за ним бегать и усадить в лоток,то сходит куда надо,а если сам один,то обязательно наложит кучу в любом другом месте....устала я уже....

[#88] 29-08-2011 11:48:31
  Ирина
Здравствуйте,мы взяли 3 месяцного Британца живет у нас уже неделю сразу как принесли он спрятался в туалет и не выходил оттуда и все никак не можем приучить его к лотку!сажаю его туда по 10 раз на дню бесполезно!все равно приметит угол!бывало ловила его при этом деле и сразу тащила в лоток так он там свои дела доделывал.макала бумажки ложила он нюхает их закапывает но все же не ходит в туале подскажите что делать пожалуйста.

[#89] 31-08-2011 17:14:56
  Елена
Ирина,здравствуте!попробуйте поменять наполнитель и сами лоточки.а те места углы куда ходит кис хорошо вымойте и положите туда апельсиновые корочки!

[#90] 01-09-2011 09:58:01
  Алена
Ирина, я абсолютно согласна с Еленой, попробуйте последовать ее совету.

[#91] 10-09-2011 06:33:26
  Ванёк
Здравствуйте! У нас котенок Скоттиш Страйт 2 мес. живет у нас 2 недели, с первого дня ходит в лоток, радует! Сегодня впервые запахло в доме, нашел кучу и лужу в углу за креслом! С чем это может быть связано? кушает хорошо, все натуральное, не обижаем, всегда довольный вроде=)))

[#92] 10-09-2011 13:30:26
  Елена
Здравствуйте!а у котика ни какого стресса не было?

[#93] 11-09-2011 05:53:34
  Ванёк
Так вроде не было, единственно когда нас нет дома, не известно что у него на уме!=)))

[#94] 13-09-2011 08:10:09
  Галина
Алена здравствуйте! Я писала не сколько раз и всё по одной проблеме,единственно только кошка выросла, ей 1,5 года, и на данном этапе ждем котят, но как писала так и писает в углу, но к тому же и ходит в лоток и что делать незнаю. Началось в момент созревания как бы стала метить угол, прошел период » гулянки» прекратила полгода даже больше не гадила, когда процесс пошел новой гулянки опять стала гадить, свозили к коту я думала что всё, но увы нет и я так понимаю что наверно уже ничего не поможет. Может гадит потому что у меня 2 кошки одна «дворняжка», которая НИКОГДА не гадила, а у породистых наверно таких очень много, которые плохо себя ведут, в мозгах проблемы. Я уже отчаилась а может зря? Может чт то подскажите?

[#95] 18-09-2011 10:29:24
  ЕПАЕАЕА
СПАСИБО

[#96] 19-09-2011 10:40:04
  Алена
Ванёк, котенок еще маленький, возможно он скучает один дома, поэтому и безобразничает. С возрастом привыкнет к своему горшку.

[#97] 19-09-2011 10:42:08
  Алена
Здравствуйте, Галина. Если кошка метит в один и тот же угол — поставьте туда горшок, если же в разные и вы не смогли с этим справиться в течение полутора лет, то скорее всего это будет продолжаться всегда в периоды течек.

[#98] 21-09-2011 09:56:29
  Таня
Здравствуйте Алена, у меня есть кот британец-дворовый, скрестили с Британкой появились чудесные котята, мне отдали киску ей 1,5 месяца, к лотку приучена. Привезла я ее домой так сразу две проблемы появились: 1.Кот признает ее только как секс. объект и все время пытается на нее влезть(Ну это не такая проблема. т.к. выход есть.) 2.Малышка не как не признает лоток, делает свои дела на кресло (вроде не первый опыт и как приучить маленького котенка к лотку я знаю: Принесла домой сразу посадила ее в лоток покапала ее лапками погладила и т.д.)я отругала ее за кресло, а утром она сделала свое дело на кровати у меня под носом, спасибо что по маленькому))). Утром покормила и посадила ее в лоток, и не давала ей выйти из него, она копала, кричала, по ходу пока…, но так и не присев в латок, а на ходу. Сейчас оставила ее в туалете с лотком вмести, захожу, а она спит в нем. Что Делать??? Помогите!!!

[#99] 22-09-2011 09:01:16
  Таня
Урааааааа!!! Свершилось чудо, Моя любимая девочка сходила в лоток вчера вечером, а еще сегодня утром. А вышла я из этой ситуации так: Раз моей девочке так нравиться делать свои дела на чем-то мягком, я решила сделать все для того чтоб ей было так-же комфортно и в ее туалете. Нарвав старую простынь на кусочки (по размеру лотка), положила пару кусочков (чтоб было по мягче)в лоток, посадила кису (ее зовут Дарси) в ее «комфортный туалет» погладила, покапала ее лапками и так в течении дня повторяла данную процедуру, а вечером моя умница сделала все дела в свой новый «супер туалет» естественно я ее похвалила за это. Хочу заметить, когда Вы заводите котенка ВАЖНО ВЕСЬ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОВЕСТИ С НИМ НИ НА СЕКУНДУ НЕ ОТХОДЯ, ЧТОБ НЕ УПУСТИТЬ ТОТ МОМЕНТ КОГДА ВАШ НОВОИСПЕЧЕННЫЙ ПИТОМЕЦ БУДЕТ ПРИСАЖИВАТЬСЯ НЕ В ТОМ МЕСТЕ, ВЫ КАК МАМА ДОЛЖНЫ УКАЗАТЬ СВОЕМУ КОТЕНКУ КУДА ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ. В моем случае была допущена ошибка, котенка я взяла вечером и где-то около 23—00 мы были дома соответственно когда Дарси сделала свои первые дела на новом месте, на мягком кресле я спала и указать ей правильное место не смогла, за что себя винила. ТАК, ЧТО БЕРЯ КОТЕНКА: 1.ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОМА. 2. СТАРАТЬСЯ НЕ СПУСКАТЬ ГЛАЗ С МАЛЫША. 3.БЕРИТЕ КОТЕНКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ (т.к. всю ночь просидеть с ним не сможете, поверьте мне;).) ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!!!

[#100] 28-09-2011 06:29:32
  Алена
Таня, большое Вам спасибо за этот комментарий, он я думаю, очень пригодиться начиниющим заводчикам!

[#101] 09-10-2011 09:09:10
  анютка
я завела котенка(2 месяца),но до как мне его привезли он ходил на улице, я не как не могу приучить его к лотку он ночью или когда меня нет в комнате прячется под диван и делает там свои дела!!!я уже обмакивала кусочки бумаги в мочи и ложила в лоток он все равно не ходит. я думала он просто не хочет в туалет, но потом тут же я нахожу лужу.под диван он уже ходить не стал, но зато ходит на диван!!!я уже не знаю что делать подскажите пожалуйста

[#102] 09-10-2011 14:57:17
  Алена
Аня, прочитайте все предыдущие комментарии, там все варианты приучения написаны.

[#103] 13-10-2011 09:48:54
  Ирина
Здравствуйте! Взяла котенка месяца не было, сейчас 1,5 месяца.У нас проблема с лотком. Мы его не воспринимаем лоток за лоток, мне приходиться ее каждый раз сажать самой, а если не посадишь то где попало может нагадить. В течении какого времени они должны приучиться к лотку. Боюсь что мне придеться расстаться с ней. Она у меня до сих пор по большому не сходила. Чем можно ее кормить, творожком мы не наедаемся. Заранее спасибо.

[#104] 13-10-2011 17:35:07
  Ольга
Ирина! Я приучала своего котенка 2 недели. У котенка такой же возраст был. Я все это время находилась дома. По шесть раз в день носила к лотку, как только котенок начинал метаться. Заставила все углы в комнате коробками из под обуви. Купила спрей для приучения к лотку. Брызгала рядом с лотком.Думаю если бы я работала, приучались бы мы еще дольше. Труд конечно большой, а котенок очень маленький. А теперь все у нас отлично. Надеюсь так и будет. Вам удачи.

[#105] 14-10-2011 19:08:23
  Алина
Здравствуйте!Дело идёт о заведении котёнка.Этим летом мы взяли на время котёнка скоттиш фолд у нашей знакомой(она разводит их на дому).Милая девочка,окрас лиловый.Только к тому времени ей было уже 3 месяца.Мы не смогли её оставить по двум причинам:
1.Дело с лотком.По большому она,умничка,ходила в положенное место.А по маленькому-в свою корзину-переноску.Мы это сразу заметили,тряпочку с переноски постирали,вместо неё положили 2 пары детских колготок.Но ситуация повторилась.
2.Кровать.У нас полно коробок под высокой кроватью.Она решила спать там днём.Вытаскивала за шкирку через узкую щель.
Так вот,скоро мы переезжаем.Думаю:на новом месте завести котёнка или нет?Помогите,дайте совет.

[#106] 14-10-2011 21:23:45
  Алена
Алина, у Вас своеобразный подход к кошкам. Думаю, что Вас котенок будет только напрягать, потому что это вообщем ребенок (только не очень умный) к которому надо искать подход, развлекать его и заботиться о нем.

[#107] 14-10-2011 21:47:12
  Алена
Ирина, кормите сырой говядиной, а про лоток — ограничте ее в пространстве.

[#108] 14-10-2011 21:51:44
  Алена
Ольга, Вы просто понимаете, что это ребенок. а не игрушка, которую заводят, потому у Вас все и получилось. Спасибо за комментарий.

[#109] 18-10-2011 09:21:01
  алена
нАША кошка родила 5 котят. Мы оставили одного шотландца вислоухого у себя. он начал ходить в туалет куда попало, я все делала как вы пишите, теперь он ходит в лоток через раз который стоит на кухне около еды, какет в чашку с водой или около миски. Что делать? Ему 3 мес.

[#110] 19-10-2011 05:46:18
  Аля
Ален,хочу сказать СПАСИБО за Лордика! Котенок просто прелесть,умненький.В первый день же изучил квартиру,сразу все понял где и что находится.Мы пол дня за ним следили чтоб он где-нибудь не пристроился,а он когда ему приспичило сам побежал к лотку и сделал все как положено.По моему и адаптировался к новому месту без проблем,апетит не потерял,запором не страдает,играет энергично,спит сладко))Любит наше общество,всегда находится в той комнате где мы,спать тоже к нам пришел))Правда изредка мяучет хоть и сыт,наверно мамку или сестренку зовет.

[#111] 19-10-2011 07:07:34
  Алена
Аля, рада что Вы котенком довольны! Пусть он Вас радует и дальше, пишите если будут вопросы.

[#112] 19-10-2011 07:10:50
  Алена
Алена, сделайте ему маленький вальер и запирайте там, пока не поймет.

[#113] 19-10-2011 17:54:07
  Алина
Алёна,я сама могу сказать:сырую говядину давать котятам КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено.Может произойти расстройство кишечника!

[#114] 24-10-2011 08:02:53
  Нурия


[#115] 24-10-2011 15:35:55
  Алена
Алина, а я могу сказать, что 10 лет кормлю свой питомник сырой говядиной и расстройств не было, хотя выборка большая. А вот не давая сырую говядину, можно вырастить рахитов.

[#116] 28-10-2011 14:26:06
  Аля
Перехвалила котенка.Сегодня ближе к вечеру обратила внимание что в лоток он за весь день не сходил,стала искать куда ж он весь день это делал.Нашла лужу в углу в нашей спальне.Ткнула носом его в эту лужу,отругала.Отмыла с Доместосом(хорошо хоть ковра в этом углу не было,только линолеум).Закрыла дверь для него в эту спальню.Ну теперь посмотрим..Что это вдруг с ним произошло? До этого ж с первого раза в лоток же ходил!Может слишком часто чистим лоток.

[#117] 28-10-2011 18:03:38
  Аля
В этот же вечер он начал метаться по кухне то в один угол,то в другой.У него даже мысли не было к лотку пойти.Пришлось его хватать и нести туда.Что же произошло с ним? Он же был в этом плане умничка.И что делать дальше если это будет продолжаться?

[#118] 01-11-2011 04:41:45
  анжела
взяли 3 месячного котёнка(мальчик)ходит через раз в лоток. чаще всего ходит испровлять нужду на деван,за компютерный стол.незнаем что делать,помагите.

[#119] 01-11-2011 09:30:04
  Алена
Аля, читайте мои предыдущие ответы, по этому поводу уже много написано, нового ничего нет. А котенок который ходил на лоток, но потом вдруг раздумал, явно выражает протест. Может он на долго остается один и ему скучно?

[#120] 01-11-2011 09:31:56
  Алена
Анжелика, и Вам тот же ответ, что и Але.

[#121] 14-11-2011 19:46:10
  Лора


[#122] 16-11-2011 11:32:40
  наталья
Алена, здравствуйте! Купили 5 месячную вислоухую шотландку у заводчика. Проблема в том, что она гадит не на пол, не на диван или кровать, а на нас с мужем, через раз, когда берем на руки.Латок не признает совсем. Сегодня правда пописала на подстилку в перевозке, и покакала в угол прихожей видимо за то что я её отругала. Детку никто не обижал, когда начинаешь ругать за писи — каки, шипит. 2-ух летнего ребенка боиться смертельно, хотя к ней он не подходит, весь день сидит забившись в сумку — перевозку, на руки фактически не идет, все время пытается удрать. Мы просто в отчаянии, помогите советом, что нам с ней делать.

[#123] 17-11-2011 08:23:21
  Алена
Наталья, она трус и дикарка, бывает такое. Только приучать, приучать и ласкать. Чаще общаться с ней, брать на руки, гладить.

[#124] 18-11-2011 11:28:21
  наталья
Алена, здравствуйте! Огромное спасибо за Ваш ответ. Вчера наша детка первый раз пописала на лоток, правда в наше отсутствие, я её похвалила, в ночь в лоток пописала и покакала, к нашему огромному счастью. Но вчера вечером снова описала мужа, когда он взял её на руки, а утром когда сын просто близко подошел к ней, спряталась и чуть-чуть пописала на подстилку. У меня вопрос. Она писается от того что боится нас? Может быть нам пока не брать её на руки, просто гладить? Ночью она очень активно себя ведет, кушает, когти точит, и скребется в нашу дверь где мы спим. Правильно ли мы делаем, что огородили ей пространство, и запираем дверь на ночь в комнаты?

[#125] 19-11-2011 04:14:22
  маша
моему котенку месяц, первый день ходил в лоток потом начал ходить под дверь(входную) все перепробовали не в какую, да же средство для приучения к лотку покупали не помогло, подскажите что делать?

[#126] 19-11-2011 08:54:00
  маша
даже пол в этом месте уксусом мыла. спирт лила, перец красный сыпала, что только не делала все бестолку помогите пожалуйста

[#127] 22-11-2011 10:27:26
  Алена
Да, котенок явно боится людей и видимо высоты, она Вам пока не доверяет, гладьте чаще. А на руки если берете, то не поднимайте во весь свой рост, начните приучать к рукам с сидячего положения. Насчет закрытых дверей, кошки их вообще не выносят и если она ночью нигде Вам не написает, то двери не нужно закрывать.

[#128] 22-11-2011 10:33:13
  Алена
Маша, либо лоток под дверь на время поставьте, либо изолируйте на время котенка от входной двери. Попробуйте его застать там за делами и напугайте (на крайний случай).

[#129] 22-11-2011 15:26:24
  кристина
купили спрэй для того что бы кот перестал гадить на прыскали под дверь и возле лотка стал ходить в лоток, потом вымыли пол на прыскали возле двери а возле лотка нет и он снова сходил с начало в лоток потом возле него что делать?

[#130] 24-11-2011 14:22:03
  КРИСТИК


[#131] 24-11-2011 14:43:11
  Кристик
Привет всем! Отдавали котенка бес породного и я взяла, ему 2 месяца сказали и что ходит в лоток! только почему то я не верю теперь что он вообще когда то ходил в лоток! Что делать? он начал писать под кровать а какать на кровать в 1й же день это очень противна и мне это вообще не нравиться не знаю как его воспитать, ругать жалко. Да и кто знает как 6 месячного щенка тоже приучить чтоб писал и какал в лоток (просто не нашла нормального сайта на счет собак) ЛЮБЛЮ ЖИВОТНЫХ!

[#132] 26-11-2011 02:49:06
  юлия
моему котенку 5 месяцев, справляет нужду где попало, замывала места чем только можно, не помогает((за всё время пребывания в доме в лоток сходил раза три. что делать? заболеваний ни каких нет

[#133] 27-11-2011 06:36:57
  Мария
скажите пожалуйста во сколько месяцев можно выпускать на улицу котенка? и как его приучит ходить в туалет на улицу?

[#134] 02-12-2011 10:00:55
  Алена
Кристина и Юля, читайте статью и ВСЕ комментарии, там все есть, нового ничего не посоветую.
Мария, я занимаюсь только породистыми кошками, а их на улицу не выпускают, так, что ответа на Ваш вопрос не знаю.

[#135] 10-12-2011 06:26:19
  Ксения
Здравствуйте! у нас проблема та же,наш Арс (2 мес, британец)живет у нас уже неделю. За это время в горшок сходил только один раз, когда только принесли, от волнения наверное. сейчас перепробовали кучу методов, а он упорно шкодит, делает свои дела в прихожей у двери. днем оставляем его в прихожей с горшком и коробкой, которую он облюбовал как домик. и вечером всегда приходим к кучке и луже на полу.Сыпали в горшок древесный наполнитель, убирали его вообще, прыскали спреем, бумажки с запахом его делов и даже саму кучку в горшок клали- никакого эффекта. садим в горшок- начинает орать или просто сидит в нем.а потом в тихаря прудит на пол.вчера вечером поймали на месте преступления, отругали и посадили в горшок, так сегодня взял и налимонил в свою коробку -домик…как его все-таки приучить???


[#136] 11-12-2011 16:02:45
  Марина
Здравствуйте! Мы взяли котенка 1,5 мес. Когда нас нет дома, закрываем его в коридоре со всем необходимым. Там он ходит в лоток сам, никогда не промахивался. Но когда мы дома, даем ему гулять по всей квартире, и он время от времени присаживается в других местах, сразу отношу его в лоточек, может убежать из него. Но если я закрываю двери, через какое-то время сходит в лоточек. Почему так? Забывает?

[#137] 15-12-2011 05:11:56
  саша
здравствуйте! Мы взяли котенка 1,5 мес. сначало он ходил в лоток затем начал возле него писать а потом уже начал ходить в разных местах а какает в лоток перепробовали все средства не могу понять в чем дело

[#138] 15-12-2011 11:41:34
  Анастасия
Здравствуйте.Мы взяли 2 мес британскую кошечку.Как сказала бывшая хозяйка ограничили ее в пространстве(коридор-место для сна и еды, туалет -лоток) она стала ходить в лоток, после по немногу стали брать ее в комнату поиграться и обратно, но больше времени она проводила в коредоре. После она стала в комнате писать на кровать. А после и вовсе перестала ходить в лоток. Подскажите как исправить.(Больше времени она находиться одна только после 17.00 мы дома)

[#139] 27-12-2011 05:57:29
  Лиза
Здравствуйте)
Завели котёнка 3 месяца забрали вчера у бывших хозяев ну и попросили (материал)куда она ходила в туалет.
Как привезли домой она не в какую туда не хочет ходить,уже с мамой как только не пытаемся её туда засунуть!
Плюс к этому сейчас не ест((

[#140] 07-01-2012 05:39:26
  Алена
Ксения, попробуйте купить ему биотуалет, это такой туалет-домик.

Марина, потому что он еще маленький, котят забирают от мамы не раньше двух месяцев и до этого же времени ограничивают его в пространстве с горшком. Делайте это, а то поймет что можно везде — не отучите.

Саша, вам совет тотже, что и Марине.

Анастасия, значит опять ограничивать в пространсве и поставьте пару горшков.

Лиза, у котенка стресс, обживется и все в порядке будет.

[#141] 15-01-2012 18:13:26
  Алена
Алееенннааа помоги мне,я купила себе кошку британскую короткошерт..
не могу приучишь ее к лотку, я ее потыкаю носом а через минуту она нагадит в другом месте!!!
что мне делать??

[#142] 15-01-2012 18:19:35
  Алена
МОЕЙ КОШКЕ 1 МЕСЯЦ..
(ЕСЛИ ЧЕГО)

[#143] 17-01-2012 06:55:00
  Алена
Алена, в месяц котенок должен быть с мамай! Ограничивайте его в пространстве, постройте загончик и пусть там находится хотябы до полутора месяцев, иначе не приучите.

[#144] 17-01-2012 14:58:39
  
Ещёё..
Я её приучила!!!
но суть в том что она ходит только по мальнькому а по большому не ходит уже для 4—5..
что это может быть?

[#145] 22-01-2012 17:40:43
  Максим
Хочу купить котёнка… и боюсь если возьму и он не как не будет ходить в лоток как приучить сразу же?
Мама конечно против о я очень хочу котенка.
1) посоветуйте кого лучше брать » кота или кошку » кто будет меньше гадить?
Просто была собака 3 месяца не как не хотела ходить куда надо.
И мама её от дала, и за собаки теперь я боюсь чтобы котенок не гадил так много.
Подскажите пожалуйста хороший способ. Спасибо.

[#146] 24-01-2012 10:38:55
  Алена
Еще, это запор. Давайте котенку побольше кисломолочных продуктов.

[#147] 24-01-2012 10:41:36
  Алена
Максим, прочитайте всю статью о приучении котенка к горшку, не берите младше двух месяцев и ограничте на первое время в пространстве. Кот или кошка не имеет значения в этом вопросе.

[#148] 24-01-2012 12:57:14
  Деми
Мы взяли кота и если он хочет в туалет то ходит в другие места.Три раза мы его заставляли ходить в лоток он сходил и все не каких изменений.Мы уже не знаем как еще можно его приучить

[#149] 24-01-2012 13:18:26
  Мили
Добрый день, уважаемая Алена!
Второй день не отхожу от компьютера — влюбилась в Ваш сайт и поражена Вашей искренней позицией. Кланяюсь.

Позвольте мне задать вопрос, тем или иным образом, связанный с данной темой.

С мужем забрали котенка 1.5мес. Знали, что рано, но хозяйка отказалась держать дольше. Слава Богу, пока (3 день) все хорошо во всех вопросах. Но вот, что меня беспокоит. Это мой первый опыт и предполагаю,что во время полового созревания начнутся проблемы. Наверняка он начнет просить кошечку и лоток станет далеко не последним местом «справления» его нужд. Мы не можем взять на себя такую ответственность и заниматься «случками» в силу, поверьте, объективных причин. Он начнет мучиться. Думаем о кастрации. Начиталась всего в интернете и книгах — диву далась!!! Столько за и против. Чувствую себя сво… последней. С другой стороны, встречаются и те,кто описывают положительный опыт.

Прошу прощения за неграмотный вопрос. Пожалуйста, поделитесь своим мнением по поводу кастрирования и стерилизации. Хочется обеспечить члену нашей семьи полное уважение и уход, что бы он гордился своими хозяевами и был рад, что попал именно а нашу семью!

БлагоДарю Вас, Алена! С уважением.

[#150] 01-02-2012 06:36:37
  Алена
Деми, ограничивайте его в пространстве и поэксперементируйте с разными наполнителями.

[#151] 01-02-2012 06:45:22
  Алена
Мили, спасибо за добрые слова и за Ваше ответственное поведение перед домашним любимцем. Из личного опыта могу сказать, что кастрация нужна. Вопервых он не будет мучаться по поводу неисполненных желаний, вовторых, как правило, кастраты проживают дольше на пару лет и самое главное Вам не придется ненавидеть своего котика за то, что он обоссыт Вам абсолютно все! Ваша задача только подобрать для этого хорошего врача.


Есть что сказать?

Имя (обязательно)



Электропочта (желательно)



Код с картинки (обязательно)